Выборы Призидента 2025
Рус
Eng
Бел
Древний Друцк Толочинщина патриотическая Улицы и центральная площадь Толочина Свято-Покровский женский монастырь Символика Толочина.Толока-  богиня жатвы и плодородия.
Древний Друцк
Опрос
Какие меры необходимо предпринять для улучшения качества обслуживания в службе «Одно окно»?
Результаты

Новости республики

4 октября 2023

Железнодорожная ветка из Беларуси до Санкт-Петербурга. Лукашенко рассказал подробности нового проекта с Россией


Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросам экспорта белорусских товаров рассказал подробности нового проекта с Россией по строительству железнодорожной ветки из Беларуси до Санкт-Петербурга, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства заметил, что Беларуси при экспорте товаров приходится преодолевать множество барьеров и преград. Одно из узких мест - это поставки железнодорожным транспортом.

"Естественно, мы ушли из прибалтийских портов, работаем в районе Питера, смотрим на более северные порты Мурманска (а это миллионы, миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять). Работаем и на юге Российской Федерации через их порты. Никто нам не препятствует в портах. Но еще раз подчеркиваю: узкое место - железнодорожные поставки, особенно направление Санкт-Петербург", - сказал Президент.

В этой связи Александр Лукашенко упомянул о недавнем разговоре с Президентом России Владимиром Путиным, во время которого обсуждалась возможность реализации новых двух крупных проектов, один из которых касается железнодорожной ветки из Беларуси в Санкт-Петербург.

"Мы обсуждали проблему "узкого места" - железнодорожного транспорта, - отметил белорусский лидер. - Я попросил вице-премьера Сивака и премьер-министра (вице-премьера Анатолия Сивака и премьер-министра Романа Головченко. - Прим. БЕЛТА), чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время, с Президентом России были подготовлены, скажем так, презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга - железной дороги".

Как пояснил глава государства, есть вариант реализации проекта в крупном масштабе, прокладывая вторую ветку на несколько сотен километров. Но есть и еще один вариант. "А можно вернуться к тому, что было в советский период - восстановить разъезды. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции", - пояснил белорусский лидер.

По его словам, Владимир Путин эту идею поддержал. "Говорит: "Я не вникал в этот вопрос достаточно сильно, давай его обсудим при встрече". Мы эту встречу намечаем (в середине октября в Бишкеке, где запланировано проведение саммита СНГ. - Прим. БЕЛТА), обсудим вопросы железнодорожных поставок", - рассказал Александр Лукашенко, добавив, что в повестке встречи будет также тематика использования портовых мощностей.

Журналисты по итогам совещания поинтересовались у Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России Дмитрия Крутого, удалось ли привести к единому знаменателю мнения по логистическим перспективам в России (в части и портов, и железной дороги) или по-прежнему идут подсчеты, чтобы не упустить важных аспектов.

Как пояснил в этой связи руководитель дипмиссии, в настоящее время в экспорте белорусских грузов разного уровня задействованы 19 портов России, включая порты Санкт-Петербурга, Новороссийска, Дальнего Востока. Некоторые белорусские компании напрямую, самостоятельно договариваются с ними о поставках товаров.

"Но ключевые объемы, конечно, контролируют правительство, министры и профильные рабочие группы", - заметил посол. И основная ставка в этом плане делается на портовые мощности Санкт-Петербурга и Мурманска.

В последнем Беларусь рассматривает два основных варианта портов и два альтернативных. Сейчас отгружаются базовые партии пилотных товаров через порты Мурманска для того, чтобы просчитать экономическую составляющую и составить бизнес-план.

Что касается Санкт-Петербурга, то там также есть несколько портов. "Они (в России - Прим. БЕЛТА) уже поняли удобство и перспективы работы с белорусами. И встал вопрос узкого горлышка железной дороги", - пояснил Дмитрий Крутой. Вариантов разрешения ситуации видится два. Они доложены лидерам двух государств, и во время их ближайшей встречи планируется прийти к конкретным решениям.

По словам посла, один из возможных вариантов (наиболее простой) - восстановить разъездные станции в России. "Здесь вопрос только денег. Часть денег есть у Российской железной дороги, и часть ресурсов. Нужно принимать решение на правительственном уровне в России, учитывая, что это их станции, - сказал он. - То, что проходит по нашей части. В принципе объема на среднесрочную перспективу будет достаточно. Мы здесь никаких инвестиций можем и не делать".

Здоровые города и поселки ⠀ министерство спорта Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ «КНИГА ПАМЯТИ. ТОЛОЧИНСКИЙ РАЙОН» «Предприниматель года» Общереспубликанский информационный ресурс субконтрактации", баннер "Республиканский молодежный центр Молодёжь Беларуси Защита прав потребителя Цифровая безопасность Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время Витебское областное управление госпромнадзора Интерактивные карты по учреждениям дошкольного образования
Интернет-ресурсы