Выборы Призидента 2025
Рус
Eng
Бел
Древний Друцк Толочинщина патриотическая Улицы и центральная площадь Толочина Свято-Покровский женский монастырь Символика Толочина.Толока-  богиня жатвы и плодородия.
Древний Друцк
Опрос
Какие меры необходимо предпринять для улучшения качества обслуживания в службе «Одно окно»?
Результаты

Новости республики

19 сентября 2024

Спрос на продукцию колоссальный. Как развивается единственный в Беларуси производитель каменной ваты

Фото из архива
Каменная вата под белорусской торговой маркой сегодня пользуется колоссальным спросом, львиная доля продукции уходит на внутренний рынок, и все же "Гомельстройматериалы" не в силах удовлетворить всех потенциальных покупателей. О востребованности предприятия и перспективах развития на полях 31-й международной специализированной выставки "Будпрагрэс" с корреспондентом БЕЛТА побеседовал заместитель генерального директора ОАО "Гомельстройматериалы" по маркетингу, продажам и внешнеэкономической деятельности Владимир Марченко.

Единственное в стране предприятие по выпуску каменной ваты создавалось в прежние годы по программе импортозамещения. Со временем спрос на выпускаемую "Гомельстройматериалы" продукцию стал только выше. Львиная доля товара реализуется на внутреннем рынке, еще около 30% производимой каменной ваты гомельское предприятие поставляет на экспорт в Россию для поддержания давних и надежных партнеров.

Заместитель гендиректора утверждает: на предприятии следят за рыночными трендами и осваивают выпуски востребованной продукции для наращивания своего экономического потенциала. В частности, под потребности рынка России здесь был освоен выпуск полнотелого кирпича. Начата реализация керамического кирпича - предприятие выпустило пустотный керамический кирпич и камень.

"На месте мы не стоим, а следим за ситуацией и стараемся не отставать от тех тенденций, которые присутствуют на строительном рынке Беларуси и соседствующей с нами России", - сделал акцент Владимир Марченко.

Сегодня ОАО "Гомельстройматериалы" рассчитывает нарастить объемы выпуска продукции за счет модернизации используемого оборудования и приобретения дополнительного. Что касается производства стеновых материалов, для предприятия, по словам одного из руководителей, главное удержаться на занимаемых позициях и сохранить рынки сбыта.

"Должен заметить, что до 2022 года основным потребителем нашего силикатного кирпича и газоблока была Украина. Мы надеемся, что, когда ситуация стабилизируется, нам удастся вернуть этот рынок, вновь поставлять туда продукцию и значительно увеличить объемы выпуска", - делится планами заместитель гендиректора "Гомельстройматериалы".

Владимир Марченко не сомневается: участие в выставочных мероприятиях, подобных "Будпрагрэс", является демонстрацией того, что предприятие живет и развивается, работает с прибылью и стремится наладить связи с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.

31-я международная специализированная выставка "Будпрагрэс" проходит с 17 по 19 сентября в столичном футбольном манеже. Отдельными экспозиционными блоками на форуме представлены разделы "Строительная и дорожная техника", "Промышленность строительных материалов", "Инструмент в строительстве", "Системы "Умный дом". Тематическое наполнение экспозиций охватывает практически все направления строительства, проектирования, дизайна, благоустройства и озеленения территорий. Организатором выступает выставочная организация "Минскэкспо" при поддержке Республиканского союза строителей.
Здоровые города и поселки министерство спорта Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ «КНИГА ПАМЯТИ. ТОЛОЧИНСКИЙ РАЙОН» «Предприниматель года» Общереспубликанский информационный ресурс субконтрактации", баннер "Республиканский молодежный центр Молодёжь Беларуси Защита прав потребителя Цифровая безопасность Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время Витебское областное управление госпромнадзора Интерактивные карты по учреждениям дошкольного образования
Интернет-ресурсы