Главная / Службы и структурные подразделения / РОВД / ОВД информирует / Профилактика преступлений и правонарушений
Профилактика преступлений и правонарушений
Важно стать, чтобы  жертвой мошенника не стать!!!!!
22.11.2022

Важно стать, чтобы  жертвой мошенника не стать!!!!!

В последнее время все большую актуальности приобретает

проблема хищения денежных средств у граждан с их банковских

карт, не исключением в данной проблеме стал и Толочинский

район.


Наиболее распространенный способ выманивания

персональных данных — введение в заблуждение в ходе разговора в

мессенджере.


Совершая звонок в мессенджере, злоумышленники

представляются работниками банков, сообщают что в настоящий

момент осуществляются подозрительные операции по банковской

платежной карте или по вкладу. «Для установления личности»

предлагают назвать свои данные, в том числе данные карты и

личный номер, а также коды из смс-сообщений. В большинстве

случаев злоумышленники обращаются по имени, могут также назвать

последние 4 цифры банковской карты.


Злоумышленники настаивают на проведении отмены операций.

Для этого предлагают установить указанную ими известную

программу удаленного доступа к устройству. Затем, чтобы проверить

баланс счета, просят войти в свой интернет-банкинг. В свою очередь,

установленная программа предоставляет злоумышленникам

возможность видеть все происходящее на телефоне или компьютере, в

том числе введенный пароль для входа в банкинг.


Злоумышленники также представляются сотрудниками

правоохранительных органов. Под предлогом совместного

разоблачения недобросовестного сотрудника банка, который используя

ваши данные, оформил заявку на кредит от Вашего имени. Убеждают

взять еще несколько кредитов и перевести их на «специально созданный

защищенный счет», а после окончания «спецоперации» вернуть все

деньги. При этом суть этой «спецоперации» необходимо держать в

тайне.


Новым способом мошенники получают реквизиты банковской

карты через детей держателей карт, в ходе общения в соцсетях под

видом сверстников.


Получив доступ к аккаунту пользователя в соцсети (методом

подбора пароля или вредоносного программного обеспечения),

злоумышленник осуществляет рассылку сообщений интернет-

друзьям и ждет отклика, убеждает под разными предлогами

передать денежные средства или конфиденциальную информацию,

например фото банковской карты.

Или например другое сообщение: «Привет, у тебя есть

действующая банковская карточка? Мою заблокировали, а как раз

сегодня мне должны перечислить деньги. Можно я дам реквизиты твоей

карты, на нее придут деньги, потом отдашь мне. В долгу не останусь!»


Злоумышленники также пользуются методом фишинга, который

заключается в том, чтобы подделать страницу платежной системы и

получить данные банковской карты владельца. Фишинговый сайт — это

страница сайта созданная как точная копия настоящей. Чаще всего

подделывают платежные системы и почтовые сервисы (Белпочта,

Европочта, СДЭК). Поддельные страницы присылают в мессенджерах

продавцам товаров с сайтов объявлений якобы для получения

предоплаты за товар, на который оформлена доставка. В таком случае

фишинговые страницы содержат сведения о продаваемом товаре и

абсолютно повторяют фирменный стиль и сервисы сайта, в том числе и

онлайн-консультанта. Злоумышленники убеждают продавца товара

ввести данные банковской карты, включая имя владельца, полный

номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны карты.

Данные, которые заполучает создатель страницы, дают ему

возможность перевести все деньги с карты владельца. Отличием

фишингового сайта является то, что ссылка на него направляется лично

в мессенджере, а интернет-адрес в названии похож на настоящий, но

имеет незаметное отличие в одной букве или цифре.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

ДАННЫХ ОТ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ

— Никому ни под каким предлогом не передавать номер банковской

карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и

пароли доступа к банкингу, смс-коды от банка.


— Подключить услугу «ЗП Зесиге» и установить лимиты на суммы

онлайн-операций (нужно подключить в настройках банкинга или в

банке).


— Не устанавливать программы и не переводить деньги по указанию,

полученному по телефону даже от работников банка или милиции.


 — При поступлении звонка в мессенджере от работника банка,

закончить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.


 — При онлайн-оплате, в том числе услуг такси, проверять адрес

сайта и использовать отдельную карту (виртуальную), хранить на ней

небольшие суммы.


Старший оперуполномоченный ОУР Толочинского РОВД


майор милиции Ю.И. Шафранская

Смотреть все