Выборы Призидента 2025
Рус
Eng
Бел

Адрес: 211092, г. Толочин,

ул. Ленина, 1

Е-mail: odok@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Телефон: (802136) 5-15-33

Вышестоящий государственный орган

Древний Друцк Толочинщина патриотическая Улицы и центральная площадь Толочина Свято-Покровский женский монастырь Символика Толочина.Толока-  богиня жатвы и плодородия.
Древний Друцк
Опрос
Какие меры необходимо предпринять для улучшения качества обслуживания в службе «Одно окно»?
Результаты
Главная Приемная райисполкома Обращения граждан и юридических лиц Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Все обращения граждан и юридических лиц (далее – обращения), поступившие в райисполком по почте, электронной связи или иным путем, а также принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления работниками отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц, ответственными за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в райисполкоме. В случае, если день поступления обращения совпадает с выходным или праздничным днем, такие обращения регистрируются в следующий за ним рабочий день.

Сопроводительные письма к обращениям, поступившим из вышестоящих государственных органов, средств массовой информации, регистрируются, обрабатываются и хранятся вместе с обращениями.

В случаях, когда вышестоящим органам требуется сообщить результаты рассмотрения обращений, делается специальная отметка на сопроводительных письмах к обращениям путем проставления отметки «Контроль», а в РКК, журнал вносится отметка о необходимости информирования организаций, направивших обращения для рассмотрения.

Письменным обращениям, полученным от граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц на личном приеме, присваивается очередной регистрационный номер. На таких обращениях проставляется отметка «С личного приема».

Повторным обращениям при их поступлении в течение календарного года присваивается очередной регистрационный индекс, в правом верхнем углу первой страницы обращения делается пометка «Повторно», а в РКК, журнале указывается индекс и дата поступления предыдущего обращения. При регистрации повторных обращений к ним приобщаются все предшествующие обращения, поступившие в течение трех лет.

После регистрации обращения, не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день, передаются для наложения резолюции председателю райисполкома (далее — руководство райисполкома), а в структурных подразделениях райисполкома с правом юридического лица - руководителю.

Обращения, поступившие в райисполком, предварительно анализируются председателем райисполкома, который направляет их для рассмотрения заместителям председателя, управляющему делами райисполкома согласно распределению обязанностей, через работников отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, ответственных за ведение делопроизводства по обращениям граждан в райисполкоме.

В случаях, когда в письменных, электронных обращениях, поступивших в райисполком, содержатся вопросы, не относящиеся к его компетенции, то по решению руководства райисполкома, руководителя структурного подразделения райисполкома:

- в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям согласно компетенции с одновременным уведомлением об этом заявителя в тот же срок;
- либо в течение пяти рабочих дней обращения оставляются райисполкомом, соответствующим структурным подразделением райисполкома без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя и разъяснением ему, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Письменные обращения, направляемые для рассмотрения по компетенции в управления и отделы райисполкома, другие государственные органы, подчиненные райисполкому, могут быть поставлены на контроль.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные решения (постановления, определения), не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных решений (постановлений, определений).

Поручения руководства райисполкома по рассмотрению обращений, отражаются в форме резолюций. В случаях, когда резолюцией руководства райисполкома определены несколько исполнителей, то ответственным лицом за разрешение обращения и подготовку ответа заявителю является первый исполнитель, если в резолюции не указано иное.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных отделами, структурными подразделениями райисполкома в соответствии с их компетенцией, завизированных начальником (заместителем начальника) и главным юрисконсультом райисполкома.

Уведомление заявителю об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или уполномоченным им должностным лицом.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, определенных статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимается руководством райисполкома, руководителем соответствующего структурного подразделения райисполкома или уполномоченными ими должностными лицами в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения осуществляется путем подписания и направления заявителю письменного уведомления об оставлении обращения без рассмотрения по существу и возвращения полученного обращения и оригиналов документов, приложенных к нему, при наличии сведений об авторе и данных о месте жительства.

В случае получения письменного, электронного заявления об отказе заявителя от своего письменного или электронного обращения решение о прекращении рассмотрения обращения принимается руководством райисполкома, руководителем структурного подразделения райисполкома. Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается руководством райисполкома, руководителем соответствующего структурного подразделения райисполкома.

Анонимные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо об ином правонарушении, незамедлительно, но не позднее пятидневного срока со дня их регистрации направляются в соответствующие правоохранительные или другие компетентные органы.

Гражданам может быть отказано в рассмотрении жалобы в случае пропуска сроков ее направления, установленных пунктом 2 статьи 11 Закона.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимает председатель райисполкома, первый заместитель, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома, руководители соответствующих структурных подразделений райисполкома. Письменный мотивированный отказ в рассмотрении жалобы направляется гражданину в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации жалобы.

Не направляются обращения для разрешения тем организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются, за исключением тех случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц).

Контроль за рассмотрением обращений заявителей завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, предусмотренном в статьях 10, 15 и 21 Закона.

Решение о снятии с контроля обращений принимает председатель райисполкома, первый заместитель, заместители председателя, управляющий делами райисполкома, руководитель соответствующего структурного подразделения райисполкома или уполномоченные ими должностные лица.

Контроль за соблюдением установленного срока рассмотрения:

- обращений граждан и юридических лиц и исполнением поручений по ним, предписаний возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома;
- в структурных подразделениях райисполкома – на специалистов, ответственных за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Ответы на рассмотренные по существу устные обращения подлежат объявлению заявителям в ходе личного приема. Результат решения изложенных в устном обращении вопросов отмечается в регистрационно-контрольной форме, в которой зарегистрированы устные обращения.

Письменные ответы на письменные обращения, в том числе полученные в ходе личного приема, электронные обращения, предусмотренные в части второй пункта 5 статьи 25 Закона, замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, подготовленные ответственными исполнителями согласно резолюциям, подписывают председатель райисполкома, уполномоченные им первый заместитель, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей, а в структурных подразделениях райисполкома – руководитель соответствующего структурного подразделения райисполкома или уполномоченное им должностное лицо.

Письменные ответы на письменные обращения, в том числе полученные в ходе личного приема, электронные обращения, замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений райисполкома, рассматриваемые в райисполкоме, визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюции руководства райисполкома.

По каждому случаю нарушения порядка рассмотрения обращения в подчиненных (подотчетных) райисполкому государственных органах, организациях руководством райисполкома направляется руководителю указанного органа, организации представление о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка рассмотрения обращения, либо в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, принимается решение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей указанных органов, организаций.

Обращения граждан и юридических лиц, и документы, связанные с их рассмотрением, после окончания проверки изложенных в обращениях доводов, обстоятельств и исполнения принятого решения обращения с копиями ответов, подписанных (завизированных) исполнителями, указанными в резолюциях, и документами, связанными с подготовкой ответов, возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, а в структурных подразделениях райисполкома – специалисту, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Обращения, поступившие в райисполком, структурные подразделения райисполкома систематически анализируются в райисполкоме отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, в структурных подразделениях райисполкома – специалистами, ответственными за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Здоровые города и поселки министерство спорта Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ «КНИГА ПАМЯТИ. ТОЛОЧИНСКИЙ РАЙОН» «Предприниматель года» Общереспубликанский информационный ресурс субконтрактации", баннер "Республиканский молодежный центр Молодёжь Беларуси Защита прав потребителя Цифровая безопасность Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время Витебское областное управление госпромнадзора Интерактивные карты по учреждениям дошкольного образования
Интернет-ресурсы