Отделение социальной помощи на дому
г.Толочин, ул.Энгельса, д.18, каб. № 5,
тел. 8 021 36 3 14 67
Заведующий отделением: Полежаева Оксана Викторовна
Инспекторы по основной деятельности:
Костюкевич Светлана Григорьевна
Дорогих Елена Алексеевна
Петрашкевич Анна Владимировна
Направление деятельности отделения:
• направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса;
• выявление, обследование и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах на дому, проведение организационной работы по оформлению их на надомное обслуживание;
• оказание услуг разового характера: колка, распиловка, складирование топлива, скашивание травы, уборка территории и другое;
• оказание гражданам на дому социальных услуг согласно действующему Перечню бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 № 1218.doc (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.06.2024 № 435);
• услуги сиделки для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению;
• Услуги по уходу (почасового ухода детьми (услуги няни)).
Социальные услуги предоставляются:
- неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, достигший общеустановленного пенсионного возраста, имеющим право на государственную пенсию;
- неработающим инвалидам первой и второй группы
Условия оплаты:
1. без взимания платы:
малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам; одиноким нетрудоспособным инвалидам I и II группы (чей доход ниже БПМ).
2. на условиях частичной оплаты:
одиноким нетрудоспособным гражданам, (чей доход не превышает 200 % БПМ).
Размер частичной оплаты составляет:
для нетрудоспособного гражданина – 60 процентов тарифа на социальные услуги.
3. на условиях полной оплаты:
нетрудоспособным гражданам (100% тарифа) – в остальных случаях.
Для оказания социальных услуг социальным работником, гражданину необходимо предоставить следующие документы:
• письменное заявление;
• документ, удостоверяющий личность гражданина;
• документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
• согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных;
• медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина или ВКК, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Работники отделения в течение трех дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:
• сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи) – в отношении лица, обратившегося за оказанием социальных услуг;
• сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения за оказанием социальных услуг, – для одиноких нетрудоспособных граждан;
• сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
• сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) – для одиноких нетрудоспособных граждан.
Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).
Основные виды оказываемых услуг социальными работниками:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, а также промышленных товаров первой необходимости;
- доставка воды;
- доставка топлива из хранилища и помощь в растопке печей;
- уборка жилых помещений;
- внесение платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги;
- уборка придомовой территории;
- доставка лекарственных средств и другие.
Тарифы
на комплексное социальное обслуживание для граждан, обслуживаемых в отделении социальной помощи на дому на условиях частичной либо полной оплаты
|
Стоимость 1 визита на комплексное социальное обслуживание, рублей |
|
Тариф 100% |
Тариф 60% |
|
1 |
2 |
4 |
Малые городские поселения |
1,25 |
0,75 |
Малые городские поселения дома с частичными удобствами (при наличии водопровода) |
1,42 |
0,85 |
Малые городские поселения дома без удобств |
1,91 |
1,15 |
Малые городские поселения дома с частичными удобствами (при наличии центрального отопления) |
1,43 |
0,86 |
Сельская местность |
1,91 |
1,15 |
Сельская местность дома с удобствами |
1,38 |
0,83 |
Сельская местность дома с частичными удобствами (при наличии водопровода) |
1,59 |
0,95 |
Сельская местность дома с частичными удобствами (при наличии центрального отопления) |
1,67 |
1,00 |
Услуги сиделки оказываются в форме социального обслуживания на дому от 10 до 40 часов в неделю. Предназначены для осуществления ухода за гражданами (пожилого возраста и инвалидами), полностью утратившими способность к самообслуживанию и передвижению.
Стоимость услуги в соответствии с решением Витебского областного исполнительного комитета от 19.09.2024 г. № 591 . «О тарифах на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания» и составляет 1,20 руб./час.
Условия оплаты:
• на условиях частичной оплаты (60% тарифа для нетрудоспособного гражданина) - малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам (чей доход ниже БПМ);
• на условиях полной оплаты (100% тарифа) - в остальных случаях.
Для оказания социальных услуг сиделки и дневного присмотра, гражданину необходимо предоставить следующие документы:
• письменное заявление;
• документ, удостоверяющий личность гражданина;
• документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
• согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных;
• медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Работники отделения в течение трех дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:
• сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи) – в отношении лица, обратившегося за оказанием социальных услуг;
• сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения за оказанием социальных услуг, – для одиноких нетрудоспособных граждан;
• сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
• сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) – для одиноких нетрудоспособных граждан.
Предоставление услуги почасового ухода за детьми (услуги няни) оказывается на безвозмездной основе:
• оказание помощи семьям в уходе за ребенком-инвалидом;
• оказание помощи семьям в уходе за двумя и более детьми-инвалидами;
• оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двойню;
• оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим тройню и более детей;
• кратковременное освобождение родителей от ухода за ребенком (детьми) для семей, воспитывающих двойню и более детей, детей-инвалидов;
• оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя – мать (мачеха), отец (отчим) – либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы.
Для заключения договора оказания услуг няни, граждане представляют следующие документы:
• документ, удостоверяющий личность;
• свидетельство о рождении ребёнка (детей);
• удостоверение инвалида - для семей, воспитывающих ребёнка-инвалида (детей-инвалидов), и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами;
• справку о том, что гражданин является обучающимся, с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому - для детей-инвалидов, обучающихся в учреждении образования с получением образования на дому;
• сведения, подтверждающие занятость трудоспособного отца (отчима) в полной семье на дату обращения за оказанием социальных услуг и не менее 6 месяцев суммарно из последних 12 месяцев перед месяцем обращения.
Услуги няни не предоставляются, если:
• ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дому);
• ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;
• оказываются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуга, предусмотренная пунктом 12 перечня;
• уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью (мачехой), отцом (отчимом), законным представителем.
Работники Центра в течение трёх рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования.
Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).
В отделение социальной помощи на дому оказываются услуги разового характера г.Толочин, ул.Энгельса, д.18, каб. № 5,
тел. 8 021 36 3 14 67
Вы можете обратиться по вопросам оказание услуг разового характера:
• колка,
• распиловка,
• складирование топлива,
• скашивание травы,
• сгребание скошенной травы и другие виды работ.
Тарифы на социальные услуги, не входящие в Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами облагаемые НДС Приложение 4 не входящие 01.01.25.doc
Тарифы на социальные услуги, не входящие в Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами не облагаемые НДС Приложение 5 не входящие 01.01.25.doc.