Отделение социальной помощи на дому

 Отделение социальной помощи на дому

г.Толочин, ул.Энгельса, д.18, каб. № 5,
 тел. 8 021 36 3 14 67


Заведующий отделением:  Полежаева Оксана Викторовна
Инспекторы по основной деятельности: 

Костюкевич Светлана Григорьевна
Дорогих Елена Алексеевна
Петрашкевич Анна Владимировна

 


Направление деятельности отделения:

 направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса; 

 выявление, обследование и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах на дому, проведение организационной работы по оформлению их на надомное обслуживание;

 оказание услуг разового характера: колка, распиловка, складирование топлива, скашивание травы, уборка территории и другое;

 оказание гражданам на дому социальных услуг согласно действующему Перечню бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 № 1218.doc (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.06.2024 № 435);

  услуги сиделки для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению;

  Услуги по уходу (почасового ухода детьми (услуги няни)).


Социальные услуги предоставляются:

- неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, достигший общеустановленного пенсионного возраста, имеющим право на государственную пенсию;

- неработающим инвалидам первой и второй группы


Условия оплаты:

1. без взимания платы: 

малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам; одиноким нетрудоспособным инвалидам I и II группы (чей доход ниже БПМ).

2. на условиях частичной оплаты:

 одиноким нетрудоспособным гражданам, (чей доход не превышает 200 % БПМ).

Размер частичной оплаты составляет:

для нетрудоспособного гражданина – 60 процентов тарифа на социальные услуги.

3. на условиях полной оплаты:

нетрудоспособным гражданам (100% тарифа) – в остальных случаях.


Для оказания социальных услуг социальным работником, гражданину необходимо предоставить следующие документы:

 письменное заявление;

 документ, удостоверяющий личность гражданина;

 документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

 согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных;

 медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина или ВКК, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Работники отделения в течение трех дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:

 сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи) – в отношении лица, обратившегося за оказанием социальных услуг;

 сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения за оказанием социальных услуг, – для одиноких нетрудоспособных граждан;

 сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;

 сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) – для одиноких нетрудоспособных граждан.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).

Основные виды оказываемых услуг социальными работниками:

- покупка и доставка на дом продуктов питания, а также промышленных товаров первой необходимости;

-  доставка воды;

- доставка топлива из хранилища и помощь в растопке печей; 

- уборка жилых помещений;

- внесение платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги;

- уборка придомовой территории;

- доставка лекарственных средств и другие.


Тарифы

на комплексное социальное обслуживание для граждан, обслуживаемых в отделении социальной помощи на дому на условиях частичной либо полной оплаты

 

Стоимость 1 визита на комплексное социальное обслуживание, рублей

Тариф 100%

Тариф 60%

1

2

4

Малые городские поселения

1,25

0,75

Малые городские поселения дома с частичными удобствами (при наличии водопровода)

1,42

0,85

Малые городские поселения дома без удобств

1,91

1,15

Малые городские поселения дома с частичными удобствами (при наличии центрального отопления)

1,43

0,86

Сельская местность

1,91

1,15

Сельская местность дома с удобствами

1,38

0,83

Сельская местность дома с частичными удобствами

(при наличии водопровода)

1,59

0,95

Сельская местность дома с частичными удобствами

(при наличии центрального отопления)

1,67

1,00

Услуги сиделки оказываются в форме социального обслуживания на дому от 10 до 40 часов в неделю. Предназначены для осуществления ухода за гражданами (пожилого возраста и инвалидами), полностью утратившими способность к самообслуживанию и передвижению.

Стоимость услуги в соответствии с решением Витебского областного исполнительного комитета от 19.09.2024 г. № 591 . «О тарифах на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания» и составляет 1,20 руб./час.  

Условия оплаты:

 на условиях частичной оплаты (60% тарифа для нетрудоспособного гражданина) - малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам (чей доход ниже БПМ);

 на условиях полной оплаты (100% тарифа) - в остальных случаях.

Для оказания социальных услуг сиделки и дневного присмотра, гражданину необходимо предоставить следующие документы:

 письменное заявление;

 документ, удостоверяющий личность гражданина;

 документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

 согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных;

 медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.


Работники отделения в течение трех дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:

 сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи) – в отношении лица, обратившегося за оказанием социальных услуг;

 сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения за оказанием социальных услуг, – для одиноких нетрудоспособных граждан;

 сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;

 сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) – для одиноких нетрудоспособных граждан.

Предоставление услуги почасового ухода за детьми (услуги няни) оказывается на безвозмездной основе:

 оказание помощи семьям в уходе за ребенком-инвалидом;

 оказание помощи семьям в уходе за двумя и более детьми-инвалидами;

 оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двойню;

 оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим тройню и более детей;

 кратковременное освобождение родителей от ухода за ребенком (детьми) для семей, воспитывающих двойню и более детей, детей-инвалидов;

 оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя – мать (мачеха), отец (отчим) – либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы.


Для заключения договора оказания услуг няни, граждане представляют следующие документы:

 документ, удостоверяющий личность;

 свидетельство о рождении ребёнка (детей);

 удостоверение инвалида - для семей, воспитывающих ребёнка-инвалида (детей-инвалидов), и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами;

 справку о том, что гражданин является обучающимся, с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому - для детей-инвалидов, обучающихся в учреждении образования с получением образования на дому;

 сведения, подтверждающие занятость трудоспособного отца (отчима) в полной семье на дату обращения за оказанием социальных услуг и не менее 6 месяцев суммарно из последних 12 месяцев перед месяцем обращения.

Услуги няни не предоставляются, если:

 ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дому);

 ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;

 оказываются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуга, предусмотренная пунктом 12 перечня;

 уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью (мачехой), отцом (отчимом), законным представителем.

Работники Центра в течение трёх рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).


В отделение социальной помощи на дому оказываются услуги разового характера г.Толочин, ул.Энгельса, д.18, каб. № 5,
тел. 8 021 36 3 14 67

Вы можете обратиться по вопросам оказание услуг разового характера:

 колка,

 распиловка, 

 складирование топлива, 

 скашивание травы, 

 сгребание скошенной травы и другие виды работ.

Тарифы на  социальные услуги, не входящие  в Перечень бесплатных и  общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и  нормативами обеспеченности граждан этими услугами облагаемые НДС Приложение  4 не входящие  01.01.25.doc

Тарифы на  социальные услуги, не входящие  в Перечень бесплатных и   общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и  нормативами обеспеченности граждан этими услугами не облагаемые НДС Приложение  5 не входящие 01.01.25.doc.