Выборы Призидента 2025
Рус
Eng
Бел
Древний Друцк Толочинщина патриотическая Улицы и центральная площадь Толочина Свято-Покровский женский монастырь Символика Толочина.Толока-  богиня жатвы и плодородия.
Древний Друцк
Опрос
Какие меры необходимо предпринять для улучшения качества обслуживания в службе «Одно окно»?
Результаты
Главная Экономика Торговля и услуги Защита прав потребителя

Защита прав потребителя

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"

Информация об организации работы по защите прав потребителей Толочинского райисполкома

МАРТ рекомендует потребителям не передавать свои мобильные телефоны незнакомым лицам

АНТИРЕЙТИНГ опасного бытового электрооборудования (электроприборов)

информационный материал о небезопасной продукции легкой промышленности

Общественное объединение «Городское общество защиты потребителей»

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь https://www.mart.gov.by/


Памятка потребителю
при покупке продовольственных товаров

Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественной продукции

При приобретении некачественной продукции, потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара:

* сведения об изготовителе и поставщике должны быть указаны в маркировке товара (на этикетке, упаковке и т.п.) в соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

1. Потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений продавца (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя

2. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

При этом продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена

3. Рекомендуется обратиться (по месту расположения торгового объекта) в орган Министерства здравоохранения - Центр гигиены и эпидемиологии города (района), а также при необходимости в территориальный орган Государственного комитета по стандартизации для обеспечения оперативной проверки (с отбором проб при необходимости).

Обращаем внимание, что товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя (вне зависимости от продолжительности срока хранения), как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит.

ВАЖНО!

При обращении в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: наименование и адрес торгового объекта (где приобретен товар), дату покупки; изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, в целях правильного отбора проб для проведения экспертизы (проверке качества) пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативных документов

Права потребителя и требования к организации торгового процесса

Права потребителя и продажа продовольственных товаров регулируются Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).

Каждый покупатель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей, информацию о товарах, свободный выбор товаров, надлежащее качество, количество и безопасность товаров. Установление каких –либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара не допускается, за исключением преимуществ, предусмотренных законодательством

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, овощей и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению, не допускается.

К реализации не допускаются овощи и плоды, имеющие признаки недоброкачественности, с нарушением целостности кожуры.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя при наличии соответствующего автоматизированного оборудования должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания (запрещается нарезка покупателями и подсобными рабочими).

Для проверки покупателем правильности цены товаров, массы в торговом зале на доступном месте должны быть установлено измерительное оборудование

Установлен запрет на реализацию пищевой продукции по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения.

1. Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре (этикетка, упаковка, листок-вкладыш, ярлык, клейма и штампы, ценники и т.д.).

Маркировка упакованных пищевой продукции должна быть полной и достоверной, понятной, легкочитаемой (на русском и (или) белорусском языках) и должна содержать следующие сведения:

Надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на которые нанесена маркировка. Способ доведения информации должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности продукта, при соблюдении установленных изготовителем условий хранения

На ценнике размещается информация:

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащих информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара

2. Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы (и индивидуальные предприниматели на рынках в том числе!).

Предъявить претензию по некачественному товару Вы можете и без такого документа при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара и т.д.).

При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.

Не подлежат обмену и возврату доброкачественные продовольственные товары

3.Если Вы приобрели некачественную продукцию Вы вправе потребовать по своему выбору:

Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена

Пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации:

Обоснованные требования потребителяподлежат удовлетворению продавцом
незамедлительно, максимальный срок - 7 дней, при необходимости проведения экспертизы - максимальный срок - 14 дней.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного и частичного использования товара, потери им товарного вида и т. д.

Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара. Требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дняподтверждения потребителем размера убытков.

За нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя продавец, допустивший нарушение сроков, уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Экспертиза должна быть проведена независимыми специалистами, имеющими разрешение на проведение такого рода исследований

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом.

Обращаем внимание!

Если в результате экспертизы качества продукции установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверкекачества и проведении экспертизы продукции лично или через своего представителя, спорить заключение экспертизы товара только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

Обращаем внимание!

Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности.

Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), условия хранения, т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращение к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара., чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.

Продукция с истекшим сроком годности является некачественной и не должна подлежать реализации.

Потребитель имеет права на возврат некачественного продукта, даже если он приобретен со скидкой.

4.Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя – потребитель вправе обратиться (с приложением подтверждающих документом) в государственный орган по защите прав потребителей,общественную организацию потребителей, суд. исковым заявлением за защитой нарушенных прав).

Государственные органы по защите прав потребителей (в соответствии с полномочиями и компетенцией):


Покупать товары в свободное время и с удовольствием – это покупать через интернет. Преимуществ много: существенная экономия средств и времени, ведь товары намного дешевле, да и выбор намного шире. Из сложностей: бывает трудно подобрать нужный размер, цвет не соответствует тому, что указан, невозможно проверить качество товара и, веря продавцам на слово, мы заказываем кота в мешке. Последствия могут быть самые разные. Часто – довольные покупатели, но очень много и таких, которые, получив товар, тратят уйму нервов и времени, чтобы вернуть свои деньги. Что нужно знать для того, чтобы максимально обезопасить себя от некачественной продукции, нерадивых продавцов интернет-магазинов и защитить свои права – права потребителя?

Как и в любом виде торговли, здесь неизбежны проблемы. Это могут быть жалобы, например, на неисправный товар, низкое качество обслуживания. Или же это могут быть проблемы, характерные только для онлайн-торговли: низкое качество доставки или товар, не соответствующий описанию в рекламе.

Основные вопросы, которые волнуют граждан это отказ продавца в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в отношении качества товара, а также не предоставление потребителю необходимой и достоверной информации о реализуемой продукции, его продавце, изготовителе.

Что должен знать потребитель при приобретении товара в Интернет - магазине?

Если вы решили приобрести товар посредством сети Интернет следует обратить внимание на то, чтобы название сайта заканчивалось на буквы «.by», «.бел» Это говорит о том, что интернет-магазин размещен в доменном пространстве нашего государства.

На главной странице сайта интернет-магазина в обязательном порядке размещается информация о продавце, предусмотренная Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» с учетом изменений и дополнений (далее – Закон):

- наименование (фирменное наименование) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество, наименование торгового объекта индивидуального предпринимателя (при его наличии);
- место нахождение, а если продавцом является индивидуальный предприниматель, - информацию о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительства;
- режим работы;
- дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь.

В обязательном порядке должна быть представлена информация о товарах, которыми он торгует: их наименование, место нахождения изготовителя и импортера, гарантийные сроки, дата изготовления, цена, наличие в продаже, срок и порядок доставки, условия оплаты. При желании, дополнительно, можно получить устные сведения о сертификации товара, правилах и условиях его использования.

В том случае, если вы решили приобрести товар в Интернет - магазине, в обязательном порядке сохраните данные об Интернет - странице, на которой размещена информация о продавце и выбранном товаре.

Какие права имеет потребитель, осуществляя покупку в Интернет - магазине?

При приобретении товаров в Интернет - магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом.

В соответствии со статьей 26 Закона потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар, за исключением товаров предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 №778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.

Какие права имеет потребитель, если приобретенный товар оказался некачественным?

Потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований к продавцу: произвести его ремонт, соразмерно уменьшить цену, заменить, расторгнуть заключенный договор купли-продажи, полностью возвратить денежные средства. К слову, отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки подобного товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его законных требований. Подтверждением его приобретения в этом случае могут служить, к примеру, упаковочные материалы, фирменные пакеты, бумага, запись в книге предварительных заказов, и т.д.

Уполномоченный по защите прав потребителей в райисполкоме Аникиевич Марина Михайловна, кабинет №73, телефон: 5- 16 -39.


Памятка по оплате товаров

Памятка по товарам

Памятка по услугам

Памятка по страхованию

Памятка потребителю

Здоровые города и поселки министерство спорта Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ «КНИГА ПАМЯТИ. ТОЛОЧИНСКИЙ РАЙОН» «Предприниматель года» Общереспубликанский информационный ресурс субконтрактации", баннер "Республиканский молодежный центр Молодёжь Беларуси Защита прав потребителя Цифровая безопасность Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время Витебское областное управление госпромнадзора Интерактивные карты по учреждениям дошкольного образования
Интернет-ресурсы