В жизни человека бывает ситуация, когда он стоит перед выбором – признать ошибку, упущение в работе и принять соответствующее взыскание со стороны руководства организации, или же попытаться скрыть их и тем самым избежать наказания. Причём во втором случае, как правило, последствия наступают прямо таки плачевные как в материальном, так и в моральном плане. В придачу попытка скрыть содеянное сопровождается с вовлечением других лиц в неблаговидное деяние.
Героями недавнего судебного разбирательства стали главный ветврач и заведующая животноводческой фермой одного их сельскохозяйственных предприятий района, люди с многолетним стажем, пользовавшиеся авторитетом среди коллектива. Оба являлись материально ответственными лицами и согласно должным инструкциям несли ответственность за состояние дел в животноводстве.
Главный ветврач в прошлом году уже был лишён дополнительной доплаты на 50 процентов с объявлением выговора за увеличение падежа крупного рогатого скота. Случившийся падёж 8 голов скота в течение мая-июня на ферме поставил главного ветврача и заведующую фермой перед выбором – избежать незаконно ответственности за собственные упущения или признать их. По предварительному сговору в официальные документы были внесены заведомо ложные сведения, согласно которым в хозяйстве были скрыты фактического падежа скота, а указаны факты непроизводительного выбытия молодняка КРС 2019 и 2020 годов рождения по причине их прирезки, хотя фактически они пали. Часть актов о прирезке позже были составлены ветврачом по просьбе заведующей фермой и главного ветврача, который якобы не успел акты составить. Одна ложь повлекла другие. В отчёты о движении скота и птицы на ферме за два месяца были внесены в соответствующую графу «на убой», а не в графу «падёж» сведения, что искажало фактическое положение дел. В дальнейшем эти сведения нашли отражение в бухгалтерских документах предприятия. Мясо от 6 якобы прирезанных, а не павших тёлок и бычков, было реализовано одному из жителей района, который внёс оплату за него наличными в кассу предприятия. Два других павших животных обвиняемым были утилизированы.
В судебном заседании обвиняемые свою вину полностью признали и чистосердечно раскаялись, что было учтено судом. Суд пришёл к выводу, что обвиняемые, как должностные лица, внесли заведомо ложные сведения и записи в официальные документы из корыстной и иной личной заинтересованности при отсутствии признаков более тяжкого преступления и их действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 427 УК. Учитывая заявленное обвиняемыми ходатайство о прекращении производства по уголовному делу в отношении них по выше указанной статье, и освобождении их от уголовной ответственности и привлечении к административной ответственности, суд пришёл к выводу, что совершённое преступление относится к категории преступлений, не представляющих большой общественной опасности и освободил их от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности. Было учтено также, что обвиняемые положительно характеризуются, ранее к уголовной и административной ответственности не привлекались. Постановлением суда каждому из обвиняемых был назначен штраф в доход государства в размере 25 базовых величин в сумме 675 рублей.
Олег ВАКУНОВ,
Заместитель прокурора
Толочинского района